Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург)

Пояснительная записка

“Когда мы сегодня бродим по тем же улицам, по которым более полутораста лет тому назад проходил Пушкин, когда мы поднимаемся по тем же ступеням, по которым взбегал он, когда изгибы старых каналов открывают нам те же виды, которые знакомы были и ему, мы со всею ясностью чувствуем, что пушкинский Петербург – это не только нечто давно минувшее и едва различимое в историческом отдалении.

Пушкинский Петербург – понятие, в котором заложена мысль о знаменательном явлении русской культуры. Речь идет не только об отдельных зданиях, людях, событиях. Речь идет о том духовном опыте, который стал итогом двух пушкинских десятилетий жизни Петербурга”.

И данная методическая разработка представляет собой один из вариантов игры по станциям “Пушкинский Петербург”, которая успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт.

В процессе подготовки к игре участники посещали памятные места нашего города, связанные с именем А.С.Пушкина. При этом ребята сами готовили иллюстрационный материал, например, задания к 1 станции – “силуэты города”, подборки фотографий, а также изыскивали исторический и литературоведческий материал, связанный с Пушкинской эпохой.

Таким образом, многосторонняя и глубокая теоретическая подготовка команд позволила не только изучить биографию поэта, но и выстроить живую связь событий жизни А.С.Пушкина с конкретными местами нашего города, в результате чего восприятия произведений Пушкина становится более живым, а образы его творений приобретают в сознании ребят более осязаемые черты.

Считаю необходимым отметить, что представленная игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.

В разработке игры по станциям “Пушкинский Петербург”, за оказанную существенную помощь, автор благодарит экскурсовода-пушкиниста Боровик Е.Б.

Игра по станциям для учащихся 8-х классов

I. Цель игры:

  • сформировать у школьников живое представление об эпохе первой трети XIX века: культуре, быте, круге общения и интересах дворянской молодежи Пушкинского Петербурга, тесно связав это представление с образом города, его улиц и площадей и известнейшими людьми той эпохи.

II. Организационный момент:

  • определение основных тем игры:
  • творчество А.С.Пушкина;
  • события его жизни, связанные с городом;
  • краеведческий материал;
  • формулирование видов заданий:
  • тесты;
  • карточки с заданиями;
  • отрывки из произведений А.С.Пушкина с вопросами к ним разной сложности;
  • формирование команд и выдача им основных заданий по станциям;
  • подготовка команд по заданиям:
  • подбор учителем литературы;
  • организация команды учащихся по основным направлениям: каждое задание готовит 2-3 человека и затем идет обмен информацией;
  • постоянная проверка подготовленного материала и его освоение учащимися;
  • подготовка команды жюри из числа старшеклассников (если игра по станциям – в школе):
  • распределение по станциям по 4 человека;
  • подбор и распределение материалов;
  • проверка подготовленности членов жюри по своей станции;
  • подбор текстового и иллюстративного материала;
  • оформление маршрутных листов команд;
  • оформление журналов жюри станций;
  • инструктаж по проведению игры по станциям.

III. Проведение игры по станциям.

1. Линейка:

  • сбор участников;
  • приветственное слово;
  • раздача маршрутов листов командам и определение соревнующихся пар;

2. Ход игры

  • на каждую станцию заходит пара соревнующихся команд;
  • на каждой станции 1-2 учителя-наблюдателя;
  • на прохождение одной станции – 10 мин.;
  • на переходы со станции на станцию – от 2-3 мин.;
  • полученные на станции баллы каждой команды заносятся в журнал станции, в маршрутный лист команды и на экран “Игра по станциям”;
  • по количеству набранных очков определяется место команды:

I место – от 101 балла;

II место – от 81 балла;

III место – от 56 баллов;

3. Подведение итогов и награждение.

4. ИТОГО: максимальное количество баллов, которое команда может получить за весь конкурс - 125.

Приложения

Приложение _1.1 станция Знакомство.

Приложение _1.2 станция Литературный герой в Петербурге.

Приложение _1.3 станция Прогулки по Петербургу.

Приложение _1.4 станция Там некогда гулял и я.

Приложение _1.5 станция Тесты

Тесты- ответы




В продолжение темы похожие новости:
"История и культура Древней Греции"
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе
Владимир Святой. Крещение Руси
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" (10-й класс)
Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей
| методическая | методические рекомендации | разработка | разработки уроков | игры | бесплатные игры | станциям | там | будучи там | некогда | некогда не сдавайся | гулял | гуляет дождь | пушкинский | пушкинский музей | петербург | санкт петербург | история и обществознание | Методическая разработка игры по станциям Там некогда гулял и я пушкинский Петербург


Календарь новостей