Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс)

Пояснительная записка

Использование на уроке электронных демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.

Данный урок - урок  закрепления, обобщения и систематизации знаний. Использование для этого урока презентации происходит по-разному. На экран выводится тема и этапы урока, проблемные вопросы, организационные моменты. В данной презентации комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате ясной, эффективной и динамичной подачи материала, организации деятельности с учебными материалами. Используемый визуальный материал презентации яркий, образный, неоднозначный и пригодный для анализа.

Использование презентации, построенной именно таким образом, облегчает решение ряда вопросов в ходе урока:

  • дополнительная концентрация внимания на важных и сложных моментах
  • освобождение от рутинных записей
  • возможность фиксации ключевых моментов
  • предоставление необходимого справочно-иллюстративного материала по уроку
  • материал для самостоятельной работы

Обостряется восприятие материала, которое можно выразить в следующей схеме:

Цель:

  1. Обучающая – систематизация знаний по теме: “НЭП”.
  2. Развивающая – создать условия для развития информационных компетенций учащихся.
  3. Воспитательная – создать условия для развития толерантности, коммуникативности, креативности.

Задачи:

  1. Провести анализ экономических процессов в России в 1920-х и 1990-х годах на основе исторических источников.
  2. Организовать самостоятельную поисково-исследовательскую работу учащихся по теме урока.
  3. Организовать дискуссию по выдвинутой проблеме.

Оборудование:

Электронная презентация (приложение № 1), ПК, Интернет, проектор, интерактивная доска, сборник исторических документов, учебное пособие “История Отечества ХХ- начало ХХ1 века” (Загладин Н.В.), Энциклопедический словарь, словарь исторических терминов, электронный учебник по истории “Кирилл и Мефодий”.

Продолжительность урока 45 мин.

Домашнее задание: подготовиться к тестовой работе в формате ЕГЭ по теме НЭП.

Организационная схема урока

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10




В продолжение темы похожие новости:
Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства
Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме "Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных". 9-й класс
Урок истории по теме "Право выбирать". 11-й класс
Урок исследовательской деятельности "Древняя Индия". 6-й класс
"Государственная символика, Урок в 6-м классе
Смутное время. 7-й класс
| методическая | методические рекомендации | разработка | разработки уроков | урока | конспект урока | нэп | нэп ухта | истории | классы история | россии | футбол россии | века | веко | класс | гдз класс | история и обществознание | Методическая разработка урока НЭП в истории России XX века 11 й класс


Календарь новостей