Внеклассное занятие по истории

Цели занятия:

  • содействовать формированию активной гражданской позиции;
  • развивать умение логически мыслить, анализировать, работать в группах, моделировать ситуацию, выражать собственную позицию и отстаивать собственное мнение.

Оборудование: листы ватмана, маркеры, плакаты, мультимедийный проектор.

Ход урока

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства.

На нашем занятии мы рассмотрим алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также рассмотрим стратегии избирательной кампании, избирательные технологии и ознакомимся с правилами оформления документов.

Актуальность данной темы занятия доказывает сама жизнь: в различных регионов России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом избирать.

Что же влияет на активность избирателей?

Первое – сила протеста (или сила поддержки), которая определяется динамикой предстоящего изменения уровня психологической безопасности личности.

Второе – распределение социального статуса избирателей и распределение возраста потенциальных избирателей.

Активные избиратели – граждане старше 60 лет, население в возрасте 40 -50 лет наиболее заняты им не до участия в выборах, а поведение молодежи 18 – 30 лет вообще не предсказуемо т.к. отсутствует молодёжная политика. Комсомол ликвидирован, а достойной замены нет. На сегодняшний момент всё более набирают силу молодёжные организации. Вот и у нас в лицее как вы знаете, существует уже 12 лет ДЮОО “Союз лицеистов” и некоторые из вас состоят в данном объединении. Ежегодно мы проводим выборы актива ДЮОО “Союз лицеистов” и для того чтобы вы достойно могли подготовиться к избирательной кампании мы, и проводим данное занятие.

За неделю до нашего занятия был проведён социологический опрос учащихся 10х – 11х лицейских классов об осознанности выбора (показываются диаграммы социологического исследования на слайдах) Приложение №1.

Таким образом, социологическое исследование показало, что в основном к выбору относятся осознанно, делая выбор самостоятельно без постороннего влияния.

Перед тем как зайти в аудиторию вам выдавались жетоны разной цветовой гаммы (желтый, красный, синий) в связи с этим вам пришлось распределиться на 3 группы. Представьте, что вы три партии, которые будут выдвигать своего кандидата на пост президента ДЮОО “Союз лицеистов”, в течении двух минут вы должны определиться кто будет представлен вами на пост президента. (идёт обсуждение в группах)

Тренинг “Девиз”

Ребята, в давние времена на воротах замка и на щите рыцаря писали девиз рода, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель жизни владельца. Каждой группе предлагается подумать и сформулировать свой девиз, который будет отражать жизненное кредо, отношение к миру в целом, к окружающим людям, к себе. При выполнении задания можно использовать крылатые фразы, известные высказывания, пословицы, поговорки и т. п.

Тренинг “Символ группы”

Всем участникам группы предлагается на одном листе бумаги нарисовать эмблему название своей молодёжной организации. Через 5 – 7 минут проходит обсуждение по следующим вопросам.

- Что обозначает данная эмблема и название?

- Почему именно так назвали свою организацию?

А теперь мы с вами ознакомимся с алгоритмом избирательного процесса (показываются слайды).

Алгоритм избирательного процесса

  • Выдвижение кандидатов в депутаты;
  • Оформление протокола о выдвижении кандидата;
  • Регистрация кандидата в Избиркоме;
  • Получение удостоверения кандидата;
  • Регистрация доверенных лиц;
  • Разработка стратегии кампании;
  • Избирательная кампания;
  • Регистрация избирателей;
  • Выборы депутатов.

У вас у каждой группы имеются пустой бланк протокола о выдвижения кандидата, удостоверение кандидата, бланк регистрации доверенных лиц и кандидата в Избирком, которые мы попробуем с вами правильно заполнить. (Приложение №2)

1-й этап. Формирование Избирательной комиссии ДЮОО “Союз лицеистов”

Как же проходит первый этап формирования избирательной комиссии?

Состав Избирательной комиссии выбирается от региональных делегаций по норме — 1 член Избиркома от 20 учащихся.

Решение собрания ДЮОО “Союза лицеистов” оформляется специальным Протоколом.

2-й этап. Формирование предвыборного штаба

Второй этап формирования предвыборного штаба происходит следующим образом, лицеисты объединяются в инициативные группы, которые становятся предвыборными штабами.

В каждом таком штабе целесообразно распределить основные функции - роли для эффективного проведения предвыборной кампании.

3-й этап. Изучение алгоритма избирательного процесса

На третьем этапе предвыборный штаб изучает алгоритм избирательного процесса, чтобы более эффективно и грамотно провести предвыборную кампанию.

Выдвижение кандидата

Давайте рассмотрим как же происходит выдвижение кандидата:

  1. Решением собрания лицеистов. Это решение оформляется протоколом, который сдаётся в Избирательную комиссию.
  2. Самовыдвижение. В этом случае необходимо оформить подписной лист и предъявить его в Избирком.
  3. Решение инициативной группы. В этом случае необходимо предъявить в Избирательную комиссию уведомление.

Стратегия избирательной кампании

1. Четко зафиксировать цель и задачи предстоящей кампании;

2. Исследовать "избирательную конъюнктуру", то есть изучить состав и предпочтение будущих избирателей;

3. Проанализировать возможности своей команды, каждого ее члена;

4. Определить основные направления деятельности с учетом состава избирателей и возможностей своей команды;

5. Определить основную идеологию, то есть выдвинуть 1-2 основных лозунга, под которыми будет проводиться кампания, помня о том, что в основе кампании лежит Интернет-проект;

6. Составить конкретный план предвыборной кампании по дням и часам и приступить к его реализации.

Избирательные технологии

1. Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией.

2. Пресс-конференция.

3. Теледебаты кандидатов.

4. Видеоматериалы (например, рекламный ролик и т.д.).

5. Митинг.

6. Программа кандидата (или краткая избирательная платформа).

7. Аукцион предвыборных программ (проектов).

8. Предвыборные акции (сбор подписей в защиту мира на земле).

9. Прием избирателей.

10. Встречи с избирателями.

11. Интервью для СМИ.

12. Заявления по принципиальным вопросам (устное или письменное).

13. Плакаты и листовки.

14. Письма к избирателям.

Задание. Каждого кандидата на пост президента ДЮОО прошу пройти в центр аудитории и дать нам сведения биографического характера по следующей схеме.

Сведения

Биографического характера о кандидате в депутаты актива лицея

1.Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________

3. Место рождения _______________________________________________

4. Гражданство __________________________________________________

5. Образование __________________________________________________

6. Место учёбы __________________________________________________

7. Должность в активе “Союза лицеистов” _________________________

8. Принадлежность к общественному объединению _________________

9. Домашний адрес (с индексом) __________________________________

10. Телефоны: школьный __________________ домашний ___________

11. Дополнительные сведения ____________________________________

Дата ___________________

Личная подпись ________________________

Задание. Каждой группе предлагается в течении 10 минут составить свою предвыборную программу кандидата на пост президента ДЮОО “Союз лицеистов” (или краткую избирательную платформу), с которую вы нас ознакомите.

Идёт обсуждение программ. Выявляются положительные и отрицательные стороны предвыборной программы, если таковые имеются.

Домашнее задание. В заключении нашего занятия прошу каждую группу подготовить домашнее задание, а именно:

  • Разработать стратегию избирательной кампании:
  • Избирательные технологии: составить биографическую справку кандидата, оформленную в виде листовки с фотографией; составить рекламный ролик; доработать свою программу кандидата на пост президента; изготовить плакаты и листовки; и составить письма к избирателям.

На следующем нашем занятии мы с вами научимся проводить пресс-конференции, встречи с избирателями, научиться давать интервью для СМИ, а также попробуем воспитать в себе чувство уверенности при публичных выступлениях.

Итог занятия.

Тренинг “Полотно счастья”

Итогом нашего занятия послужит игра, которая называется “Полотно счастья”. Сядем в круг. Мы будем передавать клубок так, чтобы получилась паутина. Нитку надо наматывать на указательный палец и передавать товарищу. При этом говорить пожелания друг другу. Я начинаю.

- Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы научились на практике применять те знаниями, которые вы получаете на наших занятиях, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны. (Высказывания ребят)

Посмотрите, что у нас получилось. Мы построили полотно счастья. Сейчас я его разрежу, а нить, которая осталась у вас – это нить счастья и удачи. Пусть она поможет вам в ваших делах. И так наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу, вы сегодня были активными участниками занятия. Вы доказали себе и нам, что вас по праву можно назвать лидерами.




В продолжение темы похожие новости:
Урок-путешествие "За три моря в Индию". 5-й класс
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?"
Обобщающе-повторительный урок по разделу "Древний Восток". Урок-соревнование
Использование электронных носителей в процессе обучения истории (из опыта работы)
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
| внеклассное | внеклассные мероприятия | занятие | конспекты занятий | истории | классы история | история и обществознание | Внеклассное занятие по истории


Календарь новостей