Образование, расширение и укрепление Российского централизованного государства. 6-й класс

Цель: обобщение, закрепление знаний по данной теме.

Задачи:

  1. выявить знания по истории России.
  2. Способствовать формированию патриотизма.
  1. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

Подготовка КВН:

  1. создание 2 команд.
  2. придумать название команд, эмблемы, приветствие.
  3. приготовить 5 вопросов команде сопернице.
  4. приготовить сценку на историческую тему.

Ход КВН

1 ведущий:

Мы с вами собрались сегодня
Чтобы поиграть дружно, весело
КВН – веселых клуб, находчивых.

2 ведущий:

КВН – веселых клуб.
Думай, если ты не глуп!
Отвечай находчиво.

1 ведущий:

Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему, зачем, когда.
Все узнать, что можно.

2 ведущий:

Проигравших здесь не будет.
Победит лишь знания.
Не беда, что будет трудно.
Прочь отбрось страданье.

1. Представление команд (название, приветствие соперникам).

2. Разминка (команды задают по очереди вопросы, приготовленные заранее по изученной теме).

3. Конкурс «Термин» - ведущий называет термин, кто из команды знает ответ, поднимает руку, дает точный ответ - за правильный ответ получает 1 балл. (феод, ярлык, опричнина, летопись, приказы, дворяне, вотчина, интервенция, баскаки, тиун).

4. Конкурс капитанов – разгадать кроссворд (сколько слов правильно отгадано, столько баллов получает игрок).

5. Конкурс «Составь рассказ, используя опорные слова».

1 команда – опричнина, земство, царь, концы в воду, террор.

2 команда – Мамай, побоище, князь, иго, татары.

Пока команды работают, игра с болельщиками – вставьте пропущенные буквы в слова и объясните их значение. ( т-фя-. ,м- - уф- - ту - - , с-ми-оя-щ- -а Б-с-к-к.)

6. Конкурс «Аукцион» - выставляется на торги лот, кто из команд наиболее полно даст информацию о нем, тому и продан ( лоты – иллюстрации иконы «Троица», «Царь пушка», «Шапка Мономаха», «Апостол» книга).

7. Викторина « Знаешь ли ты эти имена?» (команды получают список имен, 5 минут на обдумывание и дают ответ).

Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ягайло, Тамерлан, Иван Калита, Феофан Грек, Александр Невский, Елена Глинская, Ермак, Андрей Чохов, Курбский.

8. Игра на знание дат - ведущий показывает карточку с датой. Представитель от команды дает ответ (за правильный ответ – 1 балл).

1549,1480, 1610, 1613, 1497, 1380, 1552,1606.

9. Конкурс «Умеешь ли ты ?» - составить схему управления Российского Государства ( в течение 5 минут каждая команда работает над заданием).

10. Работа с болельщиками.

Задание - определите, какой князь получил следующее прозвище: Калита, Донской, Темный, Государь Всея Руси.

11. Домашнее задание – показать сценку на историческую тему, команда соперница должна ответить, о каком событии идет речь.

Подведение итогов (на протяжении всего КВН работает жюри, после каждого конкурса объявляет количество полученных баллов. После выполнения д/з подсчитывается окончательное количество набранных очков, называется команда победительница. Награждаются самые активные игроки).




В продолжение темы похожие новости:
Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"
Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания
Интерактивные технологии на уроках истории
Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс
Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе
"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина
| образование | министерство образования | расширение | расширения файлов | укрепление | укрепление волос | российского | российская федерация | централизованного | централизованно | государства | правое государство | класс | гдз класс | история и обществознание | Образование расширение и укрепление Российского централизованного государства 6 й класс


Календарь новостей