Путешествие по Древнему Востоку

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу “Древний Восток”.

Оборудование урока:

  • карты: “Древний Египет”, “Двуречье и восточное средиземноморье в древности”, “Индия и Китай в древности”;
  • жетоны.

Класс заранее делиться на 5 групп. Перед началом урока, капитаны команд вытягивают карточку с названием той страны, которую они будут представлять. (Египет, Двуречье, Финикия, Индия, Китай)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка.

Перед началом путешествия, необходимо убедиться, все ли готовы к этому путешествию. Проводиться разминка по примеру игры “Звездный час”. Перед каждым игроком жетоны с буквами “А”, “Б”, “В”. Команда получает балл, если все члены команды ответили правильно. Примерный тест:

1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

А) плодородные почвы
Б) пустыни
В) высокие горы

2. Жители Двуречья строили дома из:

А) обожженных кирпичей
Б )высокого тростника-папируса
В) высушенных глиняных кирпичей

3. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из других стран:

А) строительный лес
Б) рогатый скот
В) финики

4. От кого защищала Китай Великая китайская стена:

А) от ассирийцев
Б) от гуннов
В) от финикийцев

5. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:

А) брахманы
Б) воины
В) слуги

6. Что изобрели в Китае:

А) компас
Б) шахматы в) стекло

Географический конкурс: показать на карте свою страну и рассказать о ее природе. (3 балла)

Конкурс “Письменность”: рассказать о особенностях письменности данной страны и материале для письма. (3 балла)

Конкурс “Возьми свое”. Учитель читает набор слов. Каждая команда на листочке записывает только те слова, которые имеют отношение к ее стране. (5 баллов, по количеству слов). Примерный перечень слов: пирамиды, шелк, бумага, Тутмос, брахманы, стекло, глиняные таблички, пурпур, чай, Иштар, цифры, папирус, Хаммурапи, Амон-Ра, колония, Цинь Шихуан, Ашока, Валтасар, работорговля, Будда, Висячие сады, компас, Тир, хлопок, Осирис.

Конкурс “Туристический” Каждая команда в течении 10 минут придумывает текст к рекламному ролику. В тексте обязательно должны упоминаться исторические памятники, а также факты, касающиеся истории страны . (5 баллов)

Конкурс “Объясни слово”: команды по очереди вытягивают карточки со словами и объясняют их значение, каждый правильный ответ – балл. Примерный список слов: фараон, вельможа, ростовщик, жрец, храм, мумия, саркафаг, пирамида, папирус, иероглиф, сфинкс, обелиск, каста, отшельник

3. Подведение итогов.




В продолжение темы похожие новости:
Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний
"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс
Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Урок по обществознанию в 7-м классе по теме "Экономика и ее основные участники"
Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс
Урок "Сталинградская битва"
| путешествие | путешествие в петербург | древнему | востоку | дальний восток | история и обществознание | Путешествие по Древнему Востоку


Календарь новостей