Разработка урока истории в 7-м классе "Промышленный переворот в Англии"

Цель: дать представления об изменениях, происшедших в Англии XVIIIв., о переходе от традиционного общества к индустриальному.

Задачи урока:

Обучающие:

  • выяснить предпосылки промышленного переворота в Англии;
  • познакомить с основными изобретениями и открытиями начального периода промышленного переворота;
  • показать социальные последствия ПП.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать исторические (в т.ч. статистические) данные;
  • развивать умение работать с документальным материалом;
  • развивать умение прогнозировать исторические события.

Воспитывающие: воспитывать стремление к самосовершенствованию личности.

Форма занятия: журналистское расследование.

Оборудование: слайд- презентация, “путевой дневник”.

Литература:

1. Данилов Д.Д., Кузнецова С.С.. Репников А.В., Рогожкин В.А.Всеобщая история Нового времени. Конец XV-XVII век. Учебник для 7класса основной школы.- М.:Баласс.2005

2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 г.- М.: “Просвещение”,2001

3. Энциклопедия. Всемирная история. –М.,Аванта,1995

4. Бродель Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV—XVIIIвв.,т.3,М.,1992

Ход урока

I. Орг.момент.

Записать Д/з. параграф 19, творческая работа( вопрос 4 либо о ПП)

II. Этап мотивации.

Учитель: Знакомясь с документами, я обнаружила письмо Георга 3 (Слайд №1)

Рад сообщить вам, что наша старая добрая Англия по праву занимает – по многим показателям – первое место в мире. Нашей продукцией завалены все европейские рынки, никто не в состоянии конкурировать с нашими фабриками, оснащенными по последнему слову техники, созданной нашими подданными. Одна паровая машина заменяет сотни рабочих рук, и именно поэтому в наш хлопок одет весь мир. В наших шахтах добывается девять десятых всего мирового угля. В нашей стране живут богатейшие люди земного шара, заработавшие свои честные миллионы в наших обширных колониях Индии и Америки.
Две трети населения Англии – горожане. И пусть иногда работы не хватает на всех, низкая зарплата и высокие налоги – всё одно лучше, чем во Франции, где люди отрубают друг другу головы и разгоняют мятежников картечью. Наши женщины и дети вообще должны радоваться, что им платят хоть что-нибудь: они же не умирают с голоду.
Я же не жалуюсь на то, что не имею права сам собирать налоги и назначать судей, каких захочу. Так что не надо ломать станки, кричать и ругаться! Ну, да Бог с ними со всеми.
Учитель: Я предлагаю проверить достоверность этого послания. И так, мы отправляемся в Англию 18 века в роли журналистов. Мы будем писать статью о промышленном перевороте

Слайд № 2.

Для написания статьи нужно собрать материал по плану. Слайд № 3

План.

  1. Предпосылки ПП.
  2. Время изобретений.
  3. Последствия ПП.
  4. Политический строй.

III. Осмысление

1. Предпосылки промышленного переворота

Учитель: Экономисты говорят, что для успешного развития капиталистического производства нужны 3 условия: накопление богатств, свободные люди, рынок сбыта товаров. Проверим. Имелись ли эти условия в Англии в 18 в.?Слайд №4

Учитель: В письме сказано, что 2/3 населения – это горожане. Куда исчезли крестьяне? Для ответа посетим поместье лендлорда. Слайд № 5

- Кто такой лендлорд? Как лендлорд связан с фермером? Кто работает на фермера?

ЗАДАНИЕ 1.

(На доске записаны словосочетания в хаотичном порядке под цифрами)

Составьте логическую цепочку. В “путевом дневнике” выполнить задание 1,записать только цифры.

  1. Сложилась крупная земельная собственность;
  2. Увеличилось производство зерна и мяса;
  3. Цены снизились;
  4. Рост торговли между городом и деревней.

ВЫВОД: Произошла аграрная революция и к 70 г. XVIII в. крестьяне-собственники исчезли.

ЗАДАНИЕ 2. Заполняем таблицу.

Таблица “Предпосылки промышленного переворота”

Предпосылки ПП Наличие этих условий в Англии
Свободные люди Аграрная революция, крестьяне. Рост населения
Сложился рынок сбыта товаров Рост городов и городского населения
Накопление богатств Перепродажа земли. Ограбление колоний. Работорговля.

Учитель: используя данный график, сделайте вывод. Слайд № 6

Вывод: В руках торговцев, банкиров, предпринимателей скапливались огромные капиталы, которые надо выгодно использовать. Получению максимальной прибыли мешал слабый уровень развития производства. Возникла необходимость внедрения в производство усовершенствований и изобретений, которые позволили бы резко увеличить выпуск продукции.

2. Время изобретений

- Как вы думаете, в какой отрасли начался промышленный переворот?

Работа с учебником стр.229

ЗАДАЧА: Как устранить конкурентов? (С одной стороны дешевые, прочные индийские ткани с другой – английские, более грубые. Непрактичные)

Вывод: сделать производство более дешевым.

Учитель: посетим музей, где экскурсовод расскажет об изобретениях 18 в.

ЗАДАНИЕ 3.

1. Работа с таблицей. В ходе прослушивания информации (используются слайды с 7 по 11), заполнить пустые клеточки.

2. Сообщение ученика о Джеймсе Уатте.Слайды№12,13

Воспитательный момент. Талант может раскрыться в любом возрасте. Главное - упорно трудиться.

ЗАДАНИЕ 4.

Используя диаграмму о ввозе хлопка сделайте свои выводы.

Вывод: В1760-1790гг. в Англии начался промышленный переворот, строится много фабрик.

Исторический прогноз.

- Каковы последствия ПП?

Работа по вариантам. 1в. – на с.233 прочитать 2 абзац, выбрать положительные последствия.

1 в. – на с.233 абзац, выбрать отрицательные последствия.

Работа с документом на с. 237 1 документ.

Учитель: Предположите, как рабочие могли выражать свое недовольство?

Даю определение к слову забастовка

Вывод: промышленный переворот имел как положительные, так и отрицательные последствия.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Учитель: Откройте страницу 124. Посмотрим, изменилась ли система управления государством.

Дать определения понятиям имущественный ценз, оппозиция.

Государственная система Англии к 1800 г.

Глава государства – король, он назначает правительство из состава парламентского большинства.
Правительство ответственно перед парламентом, который состоит из палаты лордов, назначаемой королем, и палаты общин, избираемой налогоплательщиками. Ценз для избрания – 600 фунтов годового дохода с недвижимости для представителей из сельской местности и 200 фунтов для представителей от городов. Срок полномочий депутатов – 7 лет. Выборы производятся по территориальным округам (по 2 человека) с неравным количеством населения. В Англии к 1800 г. существует 56 “гнилых местечек” – округов, где проживает совсем мало избирателей, но выбирается столько же депутатов, как и от крупных городов. В них практикуется подкуп избирателей. В самой палате подкупают депутатов, чтобы принимать нужное решение. В парламенте большинство составляют либо крупные землевладельцы – тори, либо представители финансовой и торговой буржуазии – виги.

IV. Рефлексия

ЗАДАНИЕ 5

Проверить правдивость письма Георга III(найти исторические ошибки)

V. Подведение итогов.

Выставление оценок. Раздать вопросы для написания статьи.

Можно использовать символы.

Приложение 1

Приложение 2




В продолжение темы похожие новости:
Смута. Причины смутного времени
Внеклассное мероприятие по истории России
Урок в диалоговом режиме "Гражданская война в США"
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"
Урок истории в 9-м классе по теме: "Индустриализация в СССР "
Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории
| разработка | разработки уроков | урока | конспект урока | истории | классы история | классе | гдз класс | промышленный | промышленные предприятия | переворот | дворцовые перевороты | англии | футбол англии | история и обществознание | Разработка урока истории в 7 м классе Промышленный переворот в Англии


Календарь новостей