Сценарий повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Восток". 5-й класс

Форма урока: командная развивающая игра.

Цели урока:

  • Обобщение знаний учащихся по теме "Древний Восток".
  • Формирование навыков коллективной работы в команде.
  • Развитие мыслительной деятельности учащихся.
  • Повышение мотивации обучения.

Ход урока

1. Оргмомент. Вводное слово учителя.

Класс делится на 3 команды, определяются капитаны команд, состав жюри.

2. Организация деятельности учащихся.

Конкурс 1. Разминка.

Каждой команде задается по 4 вопроса поочередно. Другие команды могут в случае неправильного ответа исправить ошибку.

(1 балл за правильный ответ).

Вопросы разминки:

  1. Где и когда возникли древнейшие государства (Египет, Междуречье,5 тыс.л.н.)
  2. Что такое клинопись? (письмо в Двуречье).
  3. Как назывался первый сплав? (бронза).
  4. Что такое Библия? (Священная книга).
  5. В чем заключалась сила Самсона? (в его волосах).
  6. Как называли главного бога Египта? (Ра).
  7. Что такое колесница? (военная повозка).
  8. Назовите родину хлопка (Индия).
  9. Какую страну называли "Поднебесной"? (Китай).
  10. Почему не сгорела библиотека Ашшурбанапала? (книги написаны на глиняных табличках).
  11. Кто создал первые письменные законы? (Хаммурапи).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 2. Разгадайте кроссворд.

Командам предлагается письменно решить задание № 92 из рабочей тетради Г. И. Годера "История Древнего мира". (ч.1).(1 балл за каждое угаданное слово). Время на выполнение задания-5 минут.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 3. Как вы знаете карту?

К доске приглашаются по 1 знатоку. Задания напечатаны на карточках. Учащиеся выбирают задания, читают вопрос и отвечают, сопровождая ответ показом на карте.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Карточка 1. Покажите на карте:

  1. Города Ур и Урук.
  2. Где протекают реки Хуанхэ и Янцзы?
  3. Средиземное море, Персидский залив.
  4. Государство Египет.

Карточка 2. Покажите на карте:

  1. Города Иерусалим, Мемфис.
  2. Где протекают реки Инд и Ганг?
  3. Красное и Желтое моря.
  4. Государство Междуречье.

Карточка 3. Покажите на карте:

  1. Города Тир, Сидон.
  2. Где протекают реки Нил, Иордан?
  3. Аравийское море, горы Гималаи.
  4. Государство Индия.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 4.Найдите ошибки в тексте.

Групповая работа с заданием № 44 в рабочей тетради Г. И. Годера "История Древнего мира". (ч.1). (1 балл за каждый правильный ответ). Время на выполнение задания-8 минут.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 5. Конкурс капитанов.

Вопросы задаются по очереди каждому капитану. В случае затруднения команда может оказать помощь своему капитану (по 1 баллу за правильный ответ).

Вопросы:

  • Кого называли "царем царей"? (Персидского царя)
  • Где возник миф о всемирном потопе? (в Междуречье).
  • Какой год следует за 5г. до н.э.?(4г. до н.э.).
  • Где впервые изготовили стекло? (Финикия).
  • Назовите родину шахмат (Индия).
  • Что произошло раньше: походы Тутмоса или гибель Ниневии ? (походы Тутмоса).
  • Кто разгадал тайну египетских иероглифов (Шампольон).
  • В какой стране придумали бумагу? (Китай).
  • Как египтяне изображали богиню Бастет? (в виде кошки).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 6. Блиц-опрос.

Отвечает команда, поднявшая руку первой. (По 1 баллу за каждый правильный ответ).

  1. Что означает выражение"Валтасаров пир"? (пир во время тяжелого испытания).
  2. В чем состоит особенность финикийского алфавита? (не было гласных, на письме они пропускались).
  3. Кому принадлежат слова : "Кто делает зло, на того обратится оно"?.(Конфуций).
  4. Какой народ верил в единого бога Яхве? (древние евреи).
  5. При каком императоре была построена Великая китайская стена? (Цинь Шихуан).
  6. Почему в Двуречье завещали табурет, кровать, дверь? (дерево ценилось очень дорого).
  7. О ком сказано в мифе: "Погрузил на корабль свой скот и родню"? (Ной).
  8. "Финикийцы" в переводе с греческого "красноватые".Почему?(изготавливали пурпур).
  9. Где расположена пирамида Хеопса? (на левом берегу Нила, в долине фараонов).
  10. Как переводится название столицы Асирии? (Ниневия - "логовище львов")

Подведение итогов конкурса капитанов.

3. Подведение итогов урока.

Оглашение команды - победительницы, лучших учеников.

Выставление отметок.




В продолжение темы похожие новости:
Культура СССР периода Великой Отечественной войны
Урок с применением ИКТ "Человек на войне"
Методика проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала
Интегрированный урок по истории и обществознанию с использованием мультимедийной презентации "Цивилизация России". 11-й класс
Всеобщая декларация прав человека. 9-й класс
Урок истории. Тема: "Монголо-татарское вторжение на Русь"
| сценарий | сценарии юбилеев | Повторительно | обобщающего | обобщающий урок | урока | конспект урока | теме | и тем и тем | древние | древний | восток | дальний восток | класс | гдз класс | история и обществознание | Сценарий повторительно обобщающего урока по теме Древний Восток 5 й класс


Календарь новостей