Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

 Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о процессе исторического развития России в начале 18 века. О крупных военных событиях того периода.
  • Закрепить установление причинно- следственных связей между событиями.
  • Развивать аналитическую деятельность, и способность пользоваться историческими документами и выдержками из них
  • Развивать умение обосновывать свое отношение к различным фактам и событиям, строить свои суждения
  • Воспитывать патриотизм, уважение к нашим традициям.

Оборудование : различные  виды карточек- заданий, выдержки из исторических документов.

Ход урока:

I. Организация классного коллектива: деление класса на группы – команды.
II. Подготовка к основной части урока:
I. Блиц-опрос на  знание определений:

  • Регулярная армия.
  • Абсолютная монархия
  • Синод
  • Мануфактура
  • Табель о рангах 1722г

III. Основная часть урока:
2. «Вставьте в текст пропущенные  имена и даты»

  • Учащимся раздаются карточки с заданием:

После смерти в 1682 году царя______________новыми правителями стали малолетние _________ и _________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры___________. В 1689 году царевна ______________ была свергнута. __________ скончался и единоличным правителем стал________. Первым самостоятельным деянием______________стал поход на Азов в ____________году. Который был ______________(удачным или нет) для _________.

  • Выступление групп учащихся.
  • Учащимся раздаются выдержки из исторических документов им нужно определить : откуда эти строки и кому они принадлежат? (каждой группе своя карточка)

1. « Известно ему, великому государю, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах славянских….согласно лета свои счисляют Рождества Христова восемь дней спустя, то есть генваря с первого числа, а не  от создания мира…. И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с перового числа настанет новый 1700 год…. И для того доброго и полезного дела указал великий государь впредь лета счислять… с нынешнего генваря  первого числа от  Рождества Христова 1700год»

Что это такое, и о чем здесь  говорилось?
2. «В русские великого государя города воеводам и приказным людям, а в селах и деревнях заказным голова и все черни.
………… Нам дело до бояр и которые неправду делают. И вы, голытьба и вся чернь, идите изо всех городов конные и пешие, нагие и босые, идите не опасайтеся: будут вам кони и ружье и платье и денежное жалование.
……….А вы стольники и воеводы и всякие приказные люди не держите черни по дорогам не хватайте, пропускайте вы их к нам ……..А кто сие письмо станет в себе держать, или будет таить, или кто издерет, и тем будет смертная казнь, За сим писанием и челом бьем».

  • Заслушивание ответов.

3. Карточки-задания , где необходимо исправить ошибки  и обосновать свое исправление

  • 1 группа

«1707 году на Днепре  появился отряд подполковника князя Ю. Долгорукова, который занимался сыском и вызывали недовольство местного казачества. Во главе собравшихся против правительственного войска отрядов стал Кондратий Головин. В ночь на 9 октября восставшие решили идти на Черкасск. Действия восставших были четко продуманны и поэтому они одержали победу. И добились уменьшения срока сыска беглых крестьян.»

  • 2 группа

«Северная  война началась ,в 1701 году. Первое сражение для России было удачным. Благодаря первым успехам Петр 1 переоценил свои силы , и не предпринял ник каких, шагов касающихся улучшения армии. В период Северной Войны состоялись такие знаменитые сражения, как Полтавская битва в 1706г, Гангутское сражение в 1710г. Полтавскую битву русские выиграли, и это была великая победа, а Гангутский бой русские войска проиграли, так кА этот бой состоялся на море, а у русских был очень слабый флот, это и обозначило расстановку сил в Северной войне, которая закончилась в 1720 г., полным поражением русских.»
4. Шифрограмма, разгадайте ее, и вы прочтете слова сказанные Петром 1 после окончания Северной войны.

  1. Документ, по которому Прибалтика переходила под власть России
  2. Наименование Российского государства после окончания Северной Войны.
  3. Гребные суда.

5.Из приведенного списка составьте пары. Одно явление может быть в одном  случае причиной, а в другом следствием.
Отсутствие флота, отставание России от передовых европейских стран, затрудненность торгового и культурного обмена между Россией и другими странами, отсутствие выхода к морю, слабое развитие промышленности.
Причина              Следствие

Обоснование  своего ответа каждой группой.

6.Знание крылатых выражений
Ответьте, кому принадлежат следующие слова , кем и когда они были сказаны:
« Вот и пришел тот час , который решит судьбу Отечества».
«Шведы, шведы!»
«Хорошо же ученики отблагодарили своих учителей».

IV. Подведение итогов, выставление оценок.




В продолжение темы похожие новости:
Урок "Экскурсия по выставке передвижников"
Революция 1905 года
Обобщающий урок по теме: "Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?"
Историко-литературная игра "Колесо истории"
Урок истории в 7-м классе "Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии"
Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс
| урок | урка | обобщение | урок обобщения | знаний | день знаний | теме | и тем и тем | образование | министерство образования | российской | российская федерация | империи | российская империя | эпоха | эпоха возрождения | петра | петр 1 | великого | великий | история и обществознание | Урок обобщение знаний по теме Образование Российской империи Эпоха Петра Великого


Календарь новостей