"Выборы: избирать и избираться!" Уставной урок 2011. 5–7-е классы

Задачи урока: в области знаний — учащиеся получат представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права;

в области умений — учащиеся развивают умения анализировать полученную информацию, оценивать последствия решений и действий гражданина, соотносить содержание полномочий органов власти с примерами социальной действительности;

в области ценностей — учащиеся задумаются об ответственности граждан за последствия участия или неучастия в выборах в органы власти.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация “Выборы: избирать и избираться”.

Ход урока

I. Орг. момент.

Сообщение темы занятия (СЛАЙД 1)

  • Что такое выборы?
  • Как вы понимаете избирать и избираться?

Обсуждение стихотворения: (СЛАЙД 2)

  • Как вы понимаете это стихотворение?

Ты творец своей судьбы,
Строишь сам её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

II. Основная часть.

Просмотр видеоролика. (СЛАЙД 3)

Обсуждение видеоролика.

  • О чем задумались дети в фильме?
  • О чем задумались родители?

Дети задумались о том, что став взрослыми, они тоже будут избирать представителей власти, а может быть, и избираться в органы власти.

Родители задумались о том, что они сами могли бы участвовать в выборах и представлять власть, что их собственные решения могли бы изменить жизнь граждан к лучшему. Вопросы детей заставили их задуматься, правильно ли то, что они не воспользовались этим правом, и осознать, насколько важно принять участие в новых выборах.

  • Во сколько лет можно избирать?
  • Сколько должно исполниться лет, чтобы вас выбрали?

Одним из основных прав граждан Российской Федерации является право участвовать в управлении делами государства.

Конституция РФ закрепила положение, в соответствии с которым все российские граждане имеют право избирать и быть и избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

Решение задачи (инсценировка) (СЛАЙД 4)

Второе воскресенье марта. Наступил день Выборов. Ивановы хотели было отправиться на избирательный участок, но рано утром им позвонили Петровы и пригласили на шашлыки.

  • Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели, — сказала мама.
  • Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки, значит, пропустить голосование, — отвечал папа.

Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Ивановы решили…

Обсуждение инсценировки. (СЛАЙД 5)

  • Предположите, каково было решение Ивановых?

а) В результате выборов в Государственную Думу пришел депутат, который предложил повысить цены на проезд в городском транспорте в 10 раз.
б) Новый мэр города добился строительства пяти новых детских садов.
в) Новый глава поселка распорядился открыть детский развлекательный центр.
г) Новый состав депутатов Государственной Думы внес законопроект о введении платы за обучение в университетах.
д) Новый Президент подписал новый закон о повышении пенсии.
е) Новый мэр города распорядился сделать платными парки отдыха.
ж) Новый глава поселка организовал постройку бесплатного жилья для нуждающихся.
з) К власти пришел Президент, который предложил поднять коммунальные платежи на 200%.
и) Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края помогли обеспечить учебниками всех учащихся бесплатно.

  • Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

участвуя в выборах, граждане выбирают того кандидата, который защищает именно их интересы, а при отказе от участия в выборах к власти может прийти кандидат, который проводит противоположную интересам граждан политику, и повлиять на его решения и действия после прихода к власти будет довольно трудно.

Работа в парах

  • Кого выбирают избиратели? (СЛАЙД 6)
  • Вам предстоит сейчас правильно соотнести представителя власти и его полномочия (СЛАЙД 7)
Президент России — на 6 лет Подписывает федеральные законы.

Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

Руководит внешней политикой Российской Федерации.

Награждает высшими наградами и званиями.

Депутаты Государственной Думы — на 5 лет Принимают федеральные законы.

Назначают и освобождают от должности председателя

Центрального банка России.

Депутаты Законодательного собрания края — на 5 лет Принимают решение о назначении предложенного Президентом губернатора.

Утверждают по представлению Правительства края краевые целевые программы.

Вносят на рассмотрение проекты краевых законов и поправки к ним.

Глава местного самоуправления — на 5 лет Назначает и освобождает от должности руководителей учреждений и предприятий.

Предупреждает и ликвидирует чрезвычайные ситуации, возникшие на его территории.

Руководит деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения.

Разрешает проведение митингов, демонстраций.

Депутаты представительного органа муниципального образования — на 2–5 лет Заслушивают отчет главы местного самоуправления.

Принимают местный бюджет.

Принимают устав муниципального образования;

Выносят решение о присвоении наград, премий и почётных званий на местном уровне.

То есть:

  • Органы местного самоуправления регулируют вопросы управления на местах (в городах или селах).
  • Законодательное Собрание Красноярского края представляет права и интересы жителей целого региона.
  • Государственная Дума РФ принимает законы на федеральном уровне.
  • Президент РФ подписывает и обнародует принятые Думой законы и является гарантом конституционных прав и свобод граждан страны.

III. Выступление депутата.

Сегодня у нас в гостях депутат районного Совета депутатов Брамман Екатерина Викторовна.

  • Екатерина Викторовна, скажите, почему нужно участвовать в выборах?
  • Что будет, если выборы не состоятся?
  • Кого могут лишить избирательного права?
  • Что необходимо гражданину, чтобы выдвигать свою кандидатуру на выборах?

Какими личностными качествами должен обладать депутат?

  • Как избиратель должен подготовиться к выборам?
  • Почему Вы решили избираться?

IV. Итог.

Итак, каждый гражданин может не только избирать, но и избираться, быть кем-либо из выборных представителей власти.

Сейчас я предлагаю каждому представить себя в роли избирателя или избираемого и закончить предложения: (СЛАЙД 8)

  • Неучастие в выборах граждан приводит к проблемам страны тем, что_________________________________
  • Как избиратель, я бы предложил кандидату на должность ____________________ принять решения: ________________________
  • Если бы я избирался, я бы хотел стать ____________________, потому что_________________________
  • Как избиратель, я бы голосовал за человека, который_____________
  • Чтобы за меня проголосовали избиратели, я бы__________________
  • Когда наступит день выборов, то я скажу своим родителям__________________

(СЛАЙД 9)

Используемая литература:

  1. СD-диск. Методические рекомендации по проведению Четвертого уставного урока. Избирать и избираться! –Красноярск, 2011.
  2. Методические рекомендации по проведению Четвертого уставного урока. Избирать и избираться! –Красноярск, 2011.
  3. Володина С.И. и др.. Основы правовых знаний. – М.: Издательский дом “Новый учебник”, 2004г.
  4. Хорошенкова А.В.. Основы права. – Волгоград: Издательство “Панорама”, 2006г.

Приложение (презентация)




В продолжение темы похожие новости:
План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."
Урок по истории древнего мира "Древнегреческий театр", 5-й класс
Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс
Повторительно-обобщающий урок по истории России XIX века в 8-м классе
Великие географические открытия
"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"
| выборы | выборы 2011 | избирать | избираться | Уставной | урок | урка | онлайн 2011 | 5–7 | классы | гдз класс | история и обществознание | Выборы избирать и избираться Уставной урок 2011 5–7 е классы


Календарь новостей