Урок-викторина "Я – гражданин России"

Цель урока: в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права. Способствовать формированию гражданской компетенции, пониманию роли избирателя, сопричастности к истории страны. Воспитывать у учащихся моральную и правовую ответственность.

Основные понятия и термины: выборы, Президент, Государственная Дума, правительство, избирательное право, кандидат, органы местного самоуправления, представительный орган власти

Оборудование: мультимедиапроектор, флаг РФ, флаг РБ.

Опережающее задание:

За 1-2 недели до викторины учащиеся делятся на две команды; в течение этого времени готовят название, девиз своей команды; подбирают материал-ответы по возможным вопросам викторины; Командам предлагается принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (эссе, рисунки, стихи, плакаты и т. д.).

Правила викторины: на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются командам по очереди. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.

Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.

ХОД ВИКТОРИНЫ.

Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны

Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.

Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 1)-презентацию можно спросить у автора статьи

Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. Первая страница нашей викторины называется “ Государственная Дума ”.

Страница 1: “Государственная Дума” (Слайд 2)

Вопрос 1: Объясните происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании - “кандидат”. (Слайд 3)(ответ учащихся)

Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.

Вопрос 2: Кого в те времена называли “гласными”? (Слайд 4)

Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Государственные Думы.

Вопрос 3: (Слайд 5) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?

Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.

Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе? (поднятие руки, вставание, тайное голосование)

Вопросы для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)

  1. Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?
  2. У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (герб России, орел)

Учитель: Нашей малой родиной является Республика Бурятия, поэтому наша следующая страница посвящена ей.

Страница 2 “Моя Бурятия”” (Слайд 6)

Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Республики Бурятия (Слайд 7)

Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Республики Бурятия? (Слайд 8)

Вопрос 3: Кто стал первым всенародно избранным президентом Республики Бурятия?

Вопрос 4: А кто стал первым всенародно избранным главой Прибайкальской районной администрации

Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 9)

(высвечивается название страницы и цитата)

“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.

Вопрос 1: Для какой избирательной системы характерно понятие “одномандатный округ”: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 10)

Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 11)

Вопрос 3: С какого возраста, согласно закона о выборах Республики Бурятия, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 12)

Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно закона о выборах Республики Бурятия, с какого возраста можно претендовать на должность президента республики? (Слайд 13)

Вопрос 5: Гражданка Метешова 1989 года рождения решила выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия на выборах 2008 года. Имеет ли она на это право? (Слайд 14)

Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Арапов 1988 года рождения, проживающий в г. Улан-Удэ, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Прибайкальского района на выборах 2008 года? (Слайд 15)

Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 16)

  • Президента,
  • депутата Думы,
  • Председателя Правительства,
  • главу муниципального образования.

Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 17)

Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы? (Слайд 18)

Вопрос 7: (Слайд 19) Назовите фамилию этого человека и его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)

Вопрос 8: (Слайд 20) В день выборов в Государственную Думу гражданин Волков находился под административным арестом в районном ОВД.

Имел ли он право участвовать в голосовании?

Страница 4 “Президентская” (Слайд 21)

Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?

На слайде имена и портреты: А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин, В.В.Путин. (Слайд 22)

Вопрос 2: Один рабочий день Президента: (Слайд 23)

  • подписывает распоряжение об отставке правительства Российской Федерации
  • вносит законопроект на рассмотрение Государственной Думы
  • снимает с должности директора коммерческой фирмы
  • подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда
  • назначает Генерального прокурора Российской Федерации.

Что здесь является ошибкой? Какими вопросами Президент не занимается?

Вопрос 4: (Слайд 24) Гражданин Будаев Б.Д. 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2012 года.

Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?

Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 25)

Слайд 26. “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” (Абу Насир Аль – Фараби)

Учитель: свою политическую активность каждый из вас показал, готовясь к сегодняшней викторине. Политическая воля гражданского общества или его большинства защищать демократические достижения является решающим фактором, обеспечивающим стабильность демократического общества. И здесь важна гражданская позиция каждого человека.

Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (эссе, рисунок, стихотворение, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. Сейчас вам предстоит защита своих работ. (Защита учащимися своих работ)

Учитель: Завершить викторину я хочу словами, в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.

( Слайд 29): “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ” А.Адамович.

Подведение итогов викторины, награждение.




В продолжение темы похожие новости:
Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс
Урок истории в 10-м классе в творческой технологии
Урок по теме "Политическая система сталинизма"
Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы
Урок истории по теме "Нашествие с востока"
Урок истории в 11-м классе "Развитие науки и культуры в 1953–1964 годах"
| урок | урка | викторина | викторины для детей | гражданин | иностранные граждане | россии | футбол россии | история и обществознание | Урок викторина Я – гражданин России


Календарь новостей