Урок-путешествие "Древняя Греция"

Цели урока:

  • повторить и обобщить пройденный материал по разделу “Древняя Греция”;
  • развивать умение составлять рассказ, умение работать с картой, выполнять задания и тесты, работая в группах;
  • воспитывать гражданственность, интерес к предмету.

Оборудование: карта “Древняя Греция до середины V века до н.э.”, картины, атласы, листы с заданиями, жетоны.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей

Вводное слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать в далекое прошлое с помощью машины времени. Вы разбиты на команды. В ходе путешествия каждая команда будет зарабатывать жетоны победителя. В конце путешествия мы подведем итоги. Совершать путешествие мы будем в Древнюю Грецию. Основными пунктами назначения будут:

  • гора Олимп;
  • Афины;
  • Спарта;
  • Олимпия.

– Итак, ребята, закрыли глаза. Мы взлетаем.

Звучит космическая музыка.
Появляются боги. Они читают о себе загадки. Команды должны узнать их и определить бога-покровителя для своей команды.

Боги:

– Меня особенно почитают земледельцы, всюду сопровождают сатиры. В честь меня устраивались театральные представления. (Дионис)
– Я – богиня любви и красоты. Это я внушила любовь к Парису Елене Прекрасной и помогла им бежать в Трою. (Афродита)
– Меня зовут Громовержец. Если я взмахну рукой, то удары грома раскатятся по небу… (Зевс)
– Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава… (Деметра)

Каждая команда определяет своего покровителя. У каждого бога-покровителя маршрутный лист, в котором есть задания для каждой команды.

Учитель: Чтобы отправиться в Грецию, вы должны вспомнить:

  • Где находится Греция? Покажите на карте и дайте характеристику географического положения.
  • Где живут боги?
  • Как из Северной Греции мы попадем в Среднюю Грецию?
  • Чем знаменито Фермопильское ущелье?

Учащиеся работают с картой, вспоминают события греко-персидских войн.

III. Выполнение заданий и их проверка (см. Маршрутный лист)

Команда, которая быстро и правильно выполнила задание, получает жетон.

Задание 1.

Учитель: Те команды, которые правильно выполнили задание, могут пройти Фермопильское ущелье. Итак, мы оказались в Средней Греции и наш путь лежит к одному из известных городов, ныне это столица Греции. В нем много красивых зданий и храмов. Что это за город? Почему он так назван?

Ученик рассказывает миф о споре Афины и Посейдона.

– Афины являются родиной демократии.

  • Что такое демократия?
  • Что значит власть народа?
  • Какой властью обладало Народное собрание?
  • Кто участвовал в Народном собрании?
  • Какие достопримечательности Афин вам известны?

Ученики рассказывают об Агоре, Парфеноне, Эрехтейоне, опираясь на картины.

Задание 2

Учитель: Теперь мы отправляемся в известный греческий город, о котором говорили, что он не имеет стен. Считалось, что его стенами является доблесть воинов. Что это за город? Где находится Спарта?

Работа с картой и атласами.

– Чем была знаменита Спарта?

Рассказ ученика о спартанском воспитании.

Задание 3

Учитель: Следующей целью путешествия является город, в котором проходили Олимпийские игры. В этот город попадут только те учащиеся, которые ответят на вопросы:

  • Когда состоялись первые Олимпийские игры?
  • Как часто они проходили и сколько длились?

Задание 4

Учитель: Итак, мы совершили путешествие по Древней Греции. Чтобы вернуться обратно, нам нужно выбрать капитана.

IV. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются карточки с крылатыми выражениями. Они должны объяснить значение этих крылатых выражений.

  • “Нить Ариадны” (выход из сложной ситуации);
  • “Яблоко раздора” (причина ссоры);
  • “Ахиллесова пята” (уязвимое место);
  • “Драконовские законы” (жестокие законы);
  • “Троянский конь” (подарок, сделанный со злым умыслом);
  • “Лаконичная речь” (умение говорить кратко, давать четкие и точные ответы);
  • “Авгиевы конюшни” (крайне запущенная ситуация);
  • “Между Сциллой и Харибдой” (необходимость решить сложный вопрос и избежать опасных последствий).

Боги определяют, кто из капитанов был лучшим. Капитан-победитель даёт команду: “Закрыли глаза, расслабились! Летим!”. Звучит музыка. Боги покидают класс.

V. Подведение итогов путешествия

Подсчитывается количество жетонов, полученных командами. Объявление оценок.

VI. Домашнее задание

Cоставить кроссворд по теме “Древняя Греция”.

Маршрутный лист

1. Греко-персидские войны

Когда произошли следующие события:

а) битва при Марафоне
б) битва при Саламине
в) битва при Платеях
1. 480 г. до н.э.
2. 490 г. до н.э.
3. 479 г. до н.э.

2. Города Греции

Назовите район Афин. Здесь находилась бронзовая статуя богини Афины.

а) Керамик;
б) Агора;
в) Акрополь.

3. Культура Греции

Определите, о каком храме идет речь:

а) Храм Зевса в Олимпии;
б) Парфенон.

…Бог сидит на троне; его фигура сделана из золота и слоновой кости; на его голове венок, как будто из ветки маслины. В правой руке он держит Победу (богиня), тоже сделанную из золота и слоновой кости… В левой руке бога скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица, сидящая на скипетре, – это орел.

4. Олимпийские игры.

Участниками состязаний мог стать только мужчина, его называли... Один из видов состязаний – пятиборье, включало следующие виды спорта: бег, …, метание копья, …, борьба. Самыми знаменитыми атлетами были …, Полидам, ….
Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? Покажите на линии времени.




В продолжение темы похожие новости:
Методическая разработка урока истории
Россия в Первой мировой войне
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе
Урок на тему "Ниппон — Страна восходящего солнца"
Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"
| урок | урка | путешествие | путешествие в петербург | древние | древний | греция | древния греция | история и обществознание | Урок путешествие Древняя Греция


Календарь новостей