Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы. 10-й класс

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (327,5 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (107 КБ)


Характеристика темы: Данная тема является принципом логической завершённости изучения всей темы «Избирательное право», в теме соединены главные вопросы темы курса.

Система целей:

1. Общая дидактическая цель:

  • Становление субъекта учебной деятельности

2. Триединая дидактическая цель:

  1. Познавательный аспект:
    • Создание условий для восприятия и первичного осознания темы учащимися
    • Способствование осмыслению связей темы урока с ранее изученным материалом
    • Организация активной учебно-познавательной деятельности по данной теме
  2. Развивающий аспект:
    • Способствование развитию эвристического мышления учащихся
    • Обеспечение гармоничного развития творческих и индивидуальных способностей учащихся
    • Способствование развитию словесно-логического мышления
    • Закрепление приёмов анализа, синтеза и сравнения
  3. Воспитательный аспект:
    • Создание условий для повышения уровня коммуникативной культуры
    • Формирование адекватной самооценки учащихся
    • Способствование развитию исследовательских навыков с использованием информационных технологий

Тип урока: комбинированный.

Технология: критического мышления.

Оборудование:

  • рабочая тетрадь
  • презентация «Выборы в Государственную Думу»
  • презентация игры «Крестики-нолики»
  • памятка «Будущему избирателю»
  • кроссворд
  • плакаты по выборам
  • видеоролик «Выборы

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Россия готовится к выборам. Ждать осталось совсем немного. 4 декабря в нашей стране состоятся выборы депутатов в Государственную Думу. И сегодняшний урок мы посвящаем избирательному праву, выборам. Каждый человек должен знать о том, что происходит в стране, о происходящих изменениях, быть активным в жизни страны. Вы уже обладаете некоторыми знаниями в области избирательного права, поэтому, вначале урока мы разгадаем кроссворд «Выборы» и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в данной теме.

Далее урок идёт по слайдам презентации 1.

Учащиеся зачитывают вопросы и дают на них ответы, заполняя клеточки кроссворда.

Кроссворд

  1. Всеобщий опрос населения по какому-либо важному вопросу.
  2. Документ для голосования.
  3. Гражданин, располагающий активным избирательным правом.
  4. Лицо, претендующее на занятие какого-либо поста.
  5. Избирательная система, при которой избранным считается кандидат, получивший большинство (50% +1) голосов.
  6. Гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётов голосов и иной деятельностью комиссии в период голосования.
  7. Политическая организация, имеющая свою программу действий, стремящаяся к завоеванию власти и использованию политической власти.
  8. Лицо, избранное избирателями в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования.
  9. Распространение каких-либо идей (чаще политических) с целью воздействия на сознание, настроение, общественную активность населения.
  10. Политическая система, при которой порядок определения результатов голосования и распределение мандатов между партиями производится в соответствии с количеством полученных ими голосов.

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Мне очень приятно, что вы разбираетесь, помните и много знаете в области избирательного права. Но избирательное право – это увлекательная отрасль права и в нём много интересного и неизведанного, поэтому цели нашего урока:

  • Привлечение интереса к избирательному праву;
  • Приобретение новых знаний об избирательном праве;
  • Воспитание активной гражданской позиции;
  • Просвещение в сфере избирательных прав граждан в Российской Федерации;
  • Обобщение имеющихся знаний у учащихся.

Учитель: Скажите, пожалуйста, а какие выборы состоятся 4 декабря?

Ученик: Выборы депутатов Государственной Думы.

Учитель: А что такое Государственная Дума, чем она занимается и как выбирается?

Ученик: Это депутаты, принимает законы и т.д.

(просмотр слайдов 4–6)

Учитель: А кто такой депутат?

Ученик: это тот, кого мы выбрали, заседает в Государственной Думе.

Учитель: Сейчас мы будем сочинять синквейны, в которых вы раскроете основные моменты работы депутатов, их человеческие качества.

Синквейн – это короткое стихотворение, сочиняется таким способом:

Существительное.
Прилагательное, прилагательное
Глагол, глагол, глагол.
Фраза.
Существительное.

Примеры синквейнов ребят:

Депутат
Ответственный, думающий.
Голосует, принимает, одобряет.
Нам нужны хорошие депутаты.
Честность.

Депутат
Честный, заботящийся.
Работает, думает, решает.
Выборы – это символ демократии.
Порядочность.

Учитель: Теперь вам предлагается посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, какие этапы избирательного процесса продемонстрированы.

(Просмотр видеоролика «Выборы», учащиеся смотрят и называют увиденные этапы)

Учитель: Какие этапы вы увидели?

Ученик: Голосование, агитация, подсчёт голосов, объявление результатов.

Учитель: Действительно, избирательный процесс – это долгая процедура и сейчас мы остановимся на каждом этапе (используется презентация):

1. Назначение выборов.

Президент издал Указ
Скоро выборы у нас…

Указ Президента Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 1124 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва"

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" постановляю:

  1. Назначить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на 4 декабря 2011 г.
  2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент Российской Федерации Д. Медведев

2. Регистрация избирателей.

3. Организация избирательных округов.

4. Организация избирательных комиссий.

5. Регистрация партий.

Список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» принимать участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве избирательных объединений:

  • Всероссийская политическая партия «Единая Россия»
  • Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
  • Политическая партия «Либерально-демократическая партия России»
  • Политическая партия«Российская объединенная демократическая партия «Яблоко»
  • Политическая партия «Патриоты России»
  • Политическая партия «Справедливая Россия»
  • Всероссийская политическая партия «Правое дело»

Учитель: Сейчас мы познакомимся с этими партиями. Вам дома было необходимо подготовить информацию о партии: лидер, лозунг, главная идея, символ и т.д.

(выступление учащихся)

6. Предвыборная агитация.

Все зарегистрированные партии обладают равными правами, несут равные обязанности и осуществляют предвыборную агитацию на равных основаниях. Расходы на проведение выборов производятся за счёт федерального бюджета. За существенные нарушения федерального закона избирательная комиссия может отменить регистрацию

Учитель: Назовите известные способы агитации?

Учащиеся: дебаты, ролики, встречи с избирателями

Учитель: На ваших столах различный агитационный материал. Рассмотрите его и найдите самый привлекательный, самый интересный, самый запоминающийся и объясните почему?

7. Проведение голосования.

8. Определение результатов голосования и распределение депутатских мандатов (мест).

Учитель: На нашем уроке присутствует председатель нашей участковой избирательной комиссии, и я приглашаю её рассказать о работе участковой избирательной комиссии.

(рассказывает о работе участковой избирательной комиссии)

Учитель: Избирательное право меняется, и человек должен владеть новой информацией и я предлагаю вам сравнить, как проходили выборы в 2003 и 2007годах, и что изменилось в 2011 году.

(слайд 17)

Было:

  • 5% барьер
  • 250 депутатов – по пропорциональной системе
  • 250 депутатов по мажоритарной системе
  • Есть графа «Против всех»
  • 2 бюллетеня

Стало:

  • 7% барьер
  • Только пропорциональная система
  • Графа «Против всех» отсутствует
  • 1 бюллетень

В 2011 году депутатов выбирают на 5 лет.

Учитель: Человек приходит на выборы с надеждами на лучшее, на изменения в стране. И сейчас я предлагаю вам следующее задание, вы видите «Дерево надежд», на столах вы видите листочки от него, на них напишите какие надежды, вы возлагаете на выборы, и приклейте их на наше дерево.

(учащиеся пишут свои надежды и прикрепляют на дерево).

(Приложение 1)

Учитель: Сегодня мы с вами совершили ещё одно путешествие в мир выборов, и я надеюсь, что в будущем вы обязательно станете хорошими избирателями, и всегда будете участвовать в выборах.

И на память об этом уроке вам дарю «Памятку будущему избирателю» (Приложение 2), пользуйтесь ей, покажите своим родителям, и напомните им об их гражданском долге, чтобы они обязательно сделали свой выбор 4 декабря и пришли отдать свой голос на избирательный участок.

IV. Обобщение изученного на уроке.

Учитель: А теперь приглашаю вас сесть парами за компьютер, и предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики» на повторение основных понятий темы. В игре предложены вопросы по избирательному праву и выборам. Игра простая, отвечайте на вопросы, кто быстрее заполнить графы тот и выиграл. Всем выигравшим «5» за урок.

(презентация 2 игра «Крестики-нолики»)

V. Подведение итогов урока.

Учитель: Я вижу, что вы хорошо усвоили тему, молодцы. Помните о том, что будущее в ваших руках и насколько вы будете активными и ответственными, будет зависеть ваша жизнь и конечно наша, т.е. взрослого поколения. И мы все надеемся, что наша страна станет ещё могущественнее, сильнее. Я предлагаю вам выбрать из «Сундука мыслей» высказывания разных известных людей, зачитать их и объяснить (Приложение 3).

Домашнее задание:

Написать эссе «Мой голос на выборах – нужен России!»

Литература:

  1. А.Ф. Никитин Школьный юридический словарь, Москва: издательский дом «Дрофа», 1998.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».
  4. В.О. Мушинский Азбука политики, Москва: «Международные отношения» «Центр гуманитарного образования», 1998.
  5. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание, Москва: «Русское слово», 2005.
  6. В.О. Мушинский Основы правоведения, Москва: «Международные отношения» «Центр гуманитарного образования», 1996.
  7. Газета «Граждановедение» №31, 1999.



В продолжение темы похожие новости:
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Александр I" для 8-х классов
Отечественная война 1812 года
Урок-размышление по теме: "Хочу спросить выдающуюся личность: Леонардо да Винчи XX века — ученый, мыслитель, человек — Б.В. Раушенбах"
Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси"
Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…"
Воспитательное мероприятие "Чтобы помнили…"
| избирательное | избирательная комиссия | право | праві | выборы | выборы 2011 | депутатов | депутат думы | государственной | государственный государственный университет | государственная дума | класс | гдз класс | история и обществознание | Избирательное право Выборы депутатов Государственной Думы 10 й класс


Календарь новостей