Для успешного начала Интернет-бизнеса, конечно же, не обойтись без создания сайта и внедрения его в Интернет. Но вот чтобы успешно развивать бизнес-проект, это далеко не всё, что необходимо. Процесс сопровождения бизнес-площадки потребует систематического её обновления, модернизации с целью сделать сайт более удобным и комфортным для его посетителей. Успех вашего Интернет-проекта будет прямо пропорционален тем усилиям, которые вы потратите на его совершенствование. Отличным примером является сайт стоматологической клиники Андрея Лукашука, адрес которого lukashuk.com.ua. Основатель клиники и владелец сайта Lukashuk обеспечил посетителям комфортность пребывания на его сайте, благодаря чему повлиял на поведение посетителей, мотивируя их снова и снова возвращаться к нему. Это, в свою очередь, служит отличным способом оптимизации площадки и наращивания трафика.
В Интернете не сложно найти разнообразную информацию о том, как улучшить сайт. Мы же, проанализировав все рекомендации, рассмотрим лишь основные способы улучшения Интернет-площадки, являющиеся, на наш взгляд, более эффективными.
Так, как же улучшить свой сайт?
Таких способов мы выделили 11. Теперь о каждом по порядку.
1. Каждому сайту нужен уникальный логотип, благодаря которому будет создаваться его брендинг и возрастать степень узнаваемости проекта. Обычно такой логотип располагается с лева вверху главной страницы.
2. Выигрывает обычно логотип, содержащий ссылку, которая ведет на страничку, являющейся главной, или на страничку с описанием деятельности проекта. Это один из способов повышения эффективности, продуктивности и удобства пользования сайтом как инструментом бизнеса.
3. Меню лучше всего расположить над участком выдачи контента или слева от этого поля. Человек, зашедший на сайт, по наблюдениям психологов, склонен концентрировать внимание непосредственно в данной области.
4. Нужно вставить ссылку «Главная» на каждой странице, чтобы обеспечить посетителям возможность перейти на нее из любого раздела, где бы он ни находился.
5. На сайте должны быть указаны ваши контактные данные, чтобы посетители вашего сайта могли с вами связаться.
6. Красиво (на взгляд собственника) оформленное и многофункциональное меню может сыграть злую шутку с сайтом, поскольку для посетителей чаще важен минимализм во временных затратах пребывания на том или ином сайте и краткость процедуры ознакомления с инструментарием.
7. На удобство навигации по сайту влияет цветовое решение страниц сайта. Используя цветовую гамму, показывайте посетителю, на какой странице он находится и в каком разделе ведет поиск информации.
8. На любой странице нужен блок «Содержание», чтобы, разрешив посетителю свободно передвигаться по страницам и разделам, заинтересовать его в посещении того или иного раздела.
9. Вне зависимости от объема информации, на сайте обязателен блок «Поиск по сайту».
10. Кнопка «регистрация», если таковая предусмотрена на проекте, обязательно должна быть на самом видном месте. Лучше использовать не одну кнопку, влияя положительно, тем самым, на рост количества зарегистрированных на сайте.
11. На таком же видном месте должна находиться кнопка «Выход из аккаунта», давая пользователям свободу передвижения, что, даже на подсознательном уровне, будет по достоинству оценено посетителями, способствуя росту доверия к вашему сайту.
Таким образом, все действия по техническому совершенствованию сайта, как и по развитию его содержательной стороны, следует направить на удовлетворение потребностей посетителей.