Вы когда-нибудь задумывались, почему за одни рекламные тексты люди готовы отдать тысячи, а иногда и десятки, и сотни тысяч — в то время как на другие тексты никто не обращает внимания? Никто не спорит, рекламные тексты нужно учиться писать, это самое главное правило. Однако что я могу говорить 100% — есть определенные «фишки» продающих текстов, правила написания продающих текстов, которые должен знать и уметь пользоваться каждый уважающий себя копирайтер. И всего их 11.
Давайте рассмотрим каждую чуть подробнее:
Цепляющий заголовок.
Да, мои постоянные читатели скажут, что я говорила об этом не раз. И это будет правда. Но я не могу не упомянуть эту «фишку», правило написания продающих текстов в этом списке.
Скажу кратко и метко, так сказать, квинтессенцию: представьте своего клиента. Наверняка он просматривает свою почту монотонно, пробегая взгядом великое множество писем. И Ваша задача — выцепить человека из этой спячки, сделать так, чтобы он клинкул по Вашему письму и прочел его. Как же это сделать?
Как научиться писать продающие тексты?
Ответ прост — Вы должны понимать мечты своего клиента. Например, если Вы продаете тренинги на тему «Как заработать быстро и легко», Вы должны понимать, что Ваша целевая аудитория — это люди, которые, банально говоря, хотят денег. Задаемся следующим вопросом: зачем ему больше денег? Наверно, он хочет позволить себе больше удовольствий в жизни: приобрести машину, квартиру, съездить на отдых, отправить детей учиться за границу. Но это еще не все!!! Копаем дальше, теперь Вам нужно задать себе вопрос: зачем ему все это? Может, чтобы получить признание и уважение, поднять положение в обществе? А может еще зачем-то?
Вы должны выкопать его глубинные мечты и фантазии. Вы должны определить, чем грезят во сне и наяву Ваши клиенты. Что Вам мешает сделать опрос. Выберите целевую аудиторию и спросите: опишите свои эмоции и ощущения, когда Вы купили роскошный красный кабриолет, или дом на Рублевке. Что о Вас говорят знакомые? Сбылась ли Ваша мечта? Как Вы видите эту картинку, опишите.
Цепляющие подпункты.
Второй элемент о том, как написать продающий рекламный текст, с которым я хочу Вас познакомить — это цепляющие подпункты. Почему это важно? Возможно, Вы предполагаете, и предполагаете правильно: 80% людей будет читать Ваш текст, что называется, вертикально — рассекая текст одним взглядом. Зацепите — вернется в начало и начнет читать каждую строчку. Нет — до свидания.
Гарантии.
Обязательно подумайте над тем, какую гарантию Вы сможете дать человеку. Зачем? Очень просто, гарантия ведь когда человек сомневается, стоит ли ему приобретать Ваш товар (а ведь он может на эти деньги как минимум купить домой продукты), или не стоит — способ «Гарантия» хорошо подбадривает покупателя с положительную сторону. Ведь если ему не понравится Ваш продукт, Вы может и не сможете отдать ему всю сумму, но может ее часть? Или дать какие-то другие полезные бонусы?
Конечно, страшновато, ведь Вы наверняка могли подумать: «Ага, я раздам гарантии, а потом все будут просить обратно деньги и я разорюсь». Но это лишь останется на уровне страхов, не притронувшись ни на секундочку к реальности: по статистике, просят деньги обратно лишь 2% из ста, купивших у Вас что-либо.
А вот продажи поднять — запросто.
Дедлайны.
Возможно, Вы уже замечали в просторах Интернета этот метод. Что такое дедлайн? Это сознательно ограничение дедлайнвремени, когда можно Ваш продукт приобрести. Либо время действия дополнительных бонусов, например:
Купите наш замечатальный пылесос в магазинах Эльдорано с 20 по 25 июля, и в подарок Вы получите новую кофеварку Филипс! Торопитесь, предложение ограничено.
Либо совсем твердо: Вы можете скачать видеокурс «Как похудеть с Ларисой Долиной» за 899 рублей еще всего лишь сутки. С 22 июля цена будет поднята в 5 раз и навсегда.
Откуда взялся такой метод, и кто его придумал, раз он такой распространенный? А Вам знакома фраза «Я подумаю»? Так вот, если клиенту не помочь принять решение купить Ваш продукт, он будет думать вечно. Именно поэтому дедлайны так распространены в рекламе и приносят сумасшедший эффект.
Отзывы.
Вы можете собрать массу отзывов, а можете всего один — но супер-отзыв, объёмный, в красках описанный, о том как жизнь главного героя перевернулась после покупки. Пожалуй, эта самая любимый и читабельный вид рекламы. Еще с детства нам рассказывали истории, и даже когда мы выросли, то все равно постоянно в разговорах пересказываем различные истории, делимся опытом, ищем мораль.
Это совершенно естественно, и люди любят истории, поскольку в них есть жизнь. Так не отказывайте себе и другим в удовольствии! Подарите людям истории и отзывы!
Недавно на сайте Фриланс видела объявление, где парень за умеренную сумму просил написать отзывов. Так вот, я настоятельно не советую Вам прибегать к таким методам! Во-первых, зачастую люди чувствуют, что это «липа», во-вторых, это просто-напросто обман и Вы можете быть замечены в таком деле Вашими покупателями и потерять много клиентов, в-третьих, гораздо проще и приятнее попросить написать отзывы Ваших настоящих покупателей, поверьте, они сделают это с большим удовольствием!
«Прямо сейчас». А что еще делать?
Старый как мир, способ? И что? Он до сих пор работает — а это главное. Поэтому смело берите на вооружение. Кроме того, я рекомендую в целом изъясняться как можно доступнее. Ведь это для Вас очевидно, что нужно сделать, чтобы приобрести товар, а человек может окинуть Ваш сайт взглядом, не увидеть Вашего телефона и уйти на другой ресурс. Нам это надо? Нет. Поэтому указываем, что надо сделать, конкретнее: нажмите сюда, заполните форму здесь, позвоните по номеру. И желательно поярче и не в самом дальнем углу.
Структура.
Доказано, что во всем наш мозг старается найти закономерность и структуру. Очень хорошо воспринимаются любые списки, таблицы. Вы можете описать с их помощью: программы, состава, плана, каких-то основных моменты и многого другого. Здесь особой фантазии не нужно, а метод и правда действенный.
Собственно предложение.
Опишите Ваше предложение так, чтобы покупатель его в буквальном смысле слова захотел.