Итак, сегодня мы рассмотрим такую тему, как убедительные тексты. Действительно, какие они, эти тексты, и кто же такие, черт возьми, эти Копирайтеры? 99% людей, которые знакомы с этим термином, думают, что это люди, пишущие рекламные тексты. Так ли это на самом деле? Давайте окунемся чуть глубже.
На самом деле, этимология (происхождение слова) указывает, что слово произошло от английского to write, т.е писать. Следовательно, написание текстов в целом называется райтинг. Если Вы работаете с веб-сайтами, то Ваше занятие носит гордое название веб-райтинг.
Однако все знают, что не может быть левой стороны без правой, и добра не существует без зла. Согласны? Так и в нашем случае, некогда зародилась противоположная точка зрения. Их главная версия — райтер — человек, который пишет не очень убедительные тексты, и зародилось новое понятие Копирайтер — человек, который пишет Убедительные, четкие, грамотные насыщенные тексты. Тексты, которые способны унести Вас в прошлое и показать будущее, которые хочется перечитывать снова и снова…
А теперь вопрос Вам: знаете ли Вы, что всё, что Вся Жизнь состоит из продаж? Продаж удачных или не очень.
Продали информацию о себе грамотно и ее «купили» — значит устроились Вы на новую долгожданную работу. Продали себя грамотно, и на Вас обратил внимание понравившийся Вам человек. Возможно, это знакомство изменит Вашу жизнь в лучшую сторону… Эту цепочку можно продолжать до бесконечности… Про силу слова знали еще в Древней Античности.
Назовём ли мы таких людей людьми «рекламщиками»? Я думаю, нет. Этот термин уместен не всегда. А вот людьми, которые способны эффективно преподнести себя — 100% да. Все потому, что главное — добиться результата, достичь цели, убедить.
Далее давайте вспомним аннотацию Дэна Брауна к роману «Код да Винчи».
«Секретный код скрыт в работах Леонардо Да Винчи… Только он поможет найти христианские святыни, дающие немыслимые власть и могущество… Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден…
В романе «Код да Винчи» авотр собрал весь накопленный опыт расследований и вложил его в главного героя, гарвардского профессора иконографии и истории религии по имени Роберт Ленгдон. Завязкой нынешней истории послужил ночной звонок, оповестивший Ленгдона об убийстве в Лувре старого хранителя музея. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи…»
Заметно, автор этого текста — настоящий мастер своего дела! Можно ли его назвать копирайтером? Безусловно!
Некоторые авторы пишут потрясающие тексты. Они могут быть рекламные. Могут быть нерекламные. Однако сложно назвать такого человека, как, например, Ден Браун, просто райтером.
Именно поэтому на самом деле копирайтер — автор, который способен словами убедительно передать чувства и информацию. Убедительность — главная задача, которая стоит перед каждым копирайтером.