Доброго утра, мой дорогой читатель. Лазая по одному известному SEO-форуму, натолкнулся на интересную тему. В ней речь шла о таком каталоге как DMOZ или Open Directory Project и как в него попасть.
Если с тем, что такое DMOZ в принципе все понятно, а что касается, как туда попасть – полная беда. Посетители форума предлагали разные варианты: от дежурных – делайте СДЛ и вас обязательно примут, до криминальных – надо подкупить модератора. После этого я и сам задался вопросом «Как добавить сайт в каталог DMOZ?» и решил сам в этом разобраться, ну и конечно помочь вам.
Так как статья посвящена вопросу попадания сайта в каталог Dmoz, о том, что же это за чудо каталог, мы поговорим в другом материале: «DMOZ каталог».
Многие кто пытаются попасть в каталог DMOZ, первым делом задаются вопросом: «Через какое время мой сайт попадет в каталог?». Вот что по этому поводу говорит сам DMOZ: «Редакторы не ставят перед собой цели рассматривать все предлагаемые сайты в обозримые сроки…. бла-бла-бла…..Таким образом, срок рассмотрения предложенного сайта в первую очередь зависит от наличия редактора, интересующегося конкретной темой. Если есть редактор с большим интересом к теме — сайты могут рассматриваться за пару дней; если тема никому не интересна — они могут не быть рассмотрены никогда».
Из этой выдержки можно сделать вывод, что сроки не установлены и ни кто не даст гарантию на попадание в DMOZ.
Как не парадоксально это звучит – главное, правильно составить заявку на добавление сайта. А то у модераторов может не хватить времени исправлять ваши ошибки и сайт не попадет в каталог.
А теперь следует поговорить о том, что нужно сделать для добавления Вашего сайта в каталог DMOZ:
1. Нужен ли Ваш сайт в каталоге? Или нужно ли Вам добавлять свой сайт в каталог. В каталог принимаются сайты с уникальным и полезным контентом. Не принимаются сайты, созданные для продажи ссылок и открутки рекламы.
2. Следует выбрать наиболее подходящий раздел, в который Вы будете добавлять сайт. Для этого можно воспользоваться данным сервисом.
2.1 Выбрать стоит те разделы которые подходят по языковому признаку. То есть предлагать нужно сайт в раздел того языка, на котором написан контент сайта.
2.2 Обратите внимание на региональности и тематичность ресурса. К региональной части относятся сайты про ограниченный регион (село, город, область, страна, континент). Остальные сайты относятся к тематической части каталога. Если сайт можно отнести к какому-то региону, а также может нести информацию для всех пользователей сети, то его следует добавить параллельно в обе части.
2.3 Выберите самый подходящий подраздел. Чем конкретней и узкоспециализированней будет подраздел, тем больше шансов попасть в каталог Dmoz. Это также сократит время на добавление в каталог. Это можно объяснить тем, что начинающим модераторам доверяют именно такие разделы. Но если ваш сайт затрагивает несколько подразделов, то его следует добавлять в вышестоящий раздел.
3. Последний шаг – это составить хорошее описание вашего сайта. Описательная часть должна обязательно состоять из заголовка (фраза будет выступать анкором ссылки) и описанием (вся остальная информация о сайте).
3.1 Заголовок должен называть сайт, а не описывать его. Заголовком может служить: название компании, имя человека, если сайт посвящён ему, самоназвание сайта и т.д.
3.2 Максимальная длина описания при добавление в DMOZ ограниченна 150 символами. Поэтому стоит продумать то, что Вы будете писать. Не стоит делать описание с рекламными вставками. Не упоминайте формы первого и второго лица (наша фирма, на сайте вы найдете). Следует упомянуть, чем ваш сайт интересен по сравнению с другими сайтами с данного раздела.
Удачи Вам!