Мы все говорим: оптимизация, как оптимизировать статьи, как делать это правильно, говорим про плагин Google XML Sitemaps, который нам в этом помогает… А как узнать, как на самом деле обстоят дела с позициями в Яндексе и других поисковиках, и с релевантностью?
Для начала давайте разберемся, что же такое релевантность и зачем эта релевантность Вам нужна.
Релевантность — это качественный показатель соответствия Вашей статьи нужным ключевым запросом. Поэтому повысив релевантность, мы повышаем и свои позиции в поисковиках.
Бывает и такое, что страница совершенно не соответствует тем ключевикам, которые человек указывает, например, в Google XLM Sitemaps. Перенасыщение всеми словами, которыми не лень, может привести к тому, что Ваш сайт будет засунут глубоко и надолго.
По секрету говоря, у меня был такой печальный опыт в начале блогинга, когда я перестаралась и добавила слишком много ключевиков по принципу «Много не мало». И потом совершенно не могла понять, почему сайт остается в рейтинге Liveinternet.ru на 0.8 месте, хотя я наполняю свой сайт контентом ежедневно. И потом, по случайности (!) сбросив все настройки (я сначала жутко расстроилась, что потеряла колоссальный объем работы. Кстати по этой причине очень осторожно обновляйте плагины, потому что случается, что сбрасываются все настройки)…. позиция поползла вверх!!! И я прозрела. Теперь я насыщаю только теми ключевиками свои статьи, о которых действительно сообщаю информацию, и обязательно учитываю соответствие посещаемости с частотой запросов ключевых слов. То есть если у Вас на сайте 10 человек в день, то запросы, которые Вы ищете в Яндекс-Wordstat или другом аналогичном сервисе должны быть ТОЛЬКО НИЗКОЧАСТОТНЫЕ! Иначе Ваш сайт может ОЧЕНЬ не понравиться поисковикам.
Замотивировались? Тогда давайте начнем погружение в океан оптимизации.
Для того, чтобы провести анализ релевантности сайта (Megaindex — анализ релевантности страницы и анализ релевантности текстов):
— регистрируемся на сайте www.megaindex.ru;
— указываете свой сайт;
— указываете регион;
— вписываете ключевые фразы;
— знакомитесь в позициями в Яндексе и Гугле;
— еще раз нажимаете на кнопку «Мои сайты»;
— нажимаете на выбор на один из значков Я или G;
— смещаетесь правее и заходите в «Релевантность».
Теперь подробнее об улучшении оптимизации Ваших статей к поисковым запросам:
Размер текста страницы: Если мало или слишком много знаков или слов на анализируемой странице — Вы увидите это отображение в процентах и рекомендации в скобочках, что нужно делать, чтобы ситуацию исправить.
Tittle: это тот заголовок, который Вы укажете при заполнении плагина Google XML Sitemaps. Желательно упомянуть один раз в полный запрос целиком точь-в-точь. Это называется «точные вхождения запроса».
Body: здесь слева Вы видите сам контент статьи и анализ релевантности сайта по трем основным параметрам:
Морфологически точные вхождения запроса — это точные вхождения, но с минимальными изменениями: род, падеж и прочее.
Точные вхождения — один в один с запросом.
Морфологические вхождения запроса в рамках пассажа — запросы, которые встречаются в контенте в разных формах и падежах.
Также везде в Вы увидите рядом количество реальных запросов и рекомендации + процентное соотношение. В боди нужно учитывать все 3 параметра. Желательно добиться 100% релевантности в размере текста страницы, титтле и боди. Это в идеале. На четверочку — следите, чтобы не было слишком низких показателей. Слишком низкий процент будет выделяться красным цветом, чтобы Вы обратили внимание и приняли соответствующие меры.
Какой вывод мы можем сделать? Улучшайте релевантность: смотрите на рекомендации и выполняйте их. Тем самым Вы повлияете по повышение в поисковых позициях.
Конечно, это не все функции сайта. С остальными Вы также можете ознакомиться самостоятельно.
В заключение скажу, что не стоит пугаться большого объема работы. Это всего лишь Ваш период обучения. В дальнейшем Вы будете правильно оптимизировать статьи бессознательно, этот навык будет с Вами всегда. Сейчас, поработав какое-то время с этой программой, Вы получите обратную связь от проделанной работы со своими статьями и страницами, узнаете, на правильном ли Вы пути? Возможно, и даже скорее всего, придется немного подредактировать свои статьи, насытить их ключевыми словами правильно.
И не устану повторять: если на Вашем сайте пока мало посетителей, не нужно громоздить кучу лишних ключевых слов, которые в действительности не отображают эту информацию! Не пытайтесь обмануть поисковики и заполучить дополнительный посетителей! Таким образом, можно лишь поставить себе жирный минус. Поисковики сейчас очень умные, и «умнеют» с каждым днем. Поэтому пишите хорошие, качественные статьи для людей, и оптимизируйте все как нужно, но в меру.
Релевантность — это то, что обязательно нужно для учитывать для успешного продвижение блога.
Используйте Megaindex (анализ релевантности страницы и анализ релевантности текстов) и покоряйте новые вершины!