Как известно, за последнее десятилетие Интернет стал одним из основных средств массовой информации различного характера. Таким образом, ручная навигация гипертекстовых ссылок просто перестала быть актуальной. В связи с этим и были созданы специальные поисковые роботы, основная функция которых заключается в поиске веб-страниц. Эти программные модули, словно странники, путешествуют по необъятным просторам Сети, запрашивают гипертекстовые ссылки и извлекают из того или иного ресурса сопутствующие документы. Если вас интересует вопрос, как видят ваш ресурс поисковые системы, то вы обратились точно по адресу. Дело в том, что текст может казаться хорошо оптимизированным, но на деле не являться таковым.
Пауки и другие членистоногие.
«Пауки», «черви», «краулеры» – это самые распространенные названия поисковых роботов на сегодняшний день. Однако не следует думать, что эти роботы в действительности могут сами перемещаться, куда им только вздумается. На самом деле, эти программные системы используют самые стандартные сетевые протоколы при запросе информации, то есть они обладают базовыми функциями и не могут, например, понять фреймов, флэш-анимаций или JavaScript. Кроме того, им просто не под силу ворваться без приглашения в какой-либо раздел, защищенный паролем. Таким образом, если вы желаете
полностью защитить свой ресурс от индексации, то установка пароля поможет вам в этом.
Уникальность поисковых роботов.
Стоит отметить, что веб-роботы имеют уникальные названия, соответственно, и предназначение у каждого робота – свое.
Итак, основные функции:
1. Мониторинг обновлений.
2. Индексация.
3. Запрос на доступ к ресурсу.
4. Запрос на анализ содержимого сайта.
5. Поиск ссылок.
6. Запрос к данным RSS.
7. Запрос для обработки, извлечения страниц.
В целом, поисковые роботы можно смело сравнить с курьерами, которые собирают определенные данные для их последующей передачи индексаторам поисковых машин. В свою очередь, индексатор поисковой машины обрабатывает эти данные и, основываясь на результатах такой обработки, выстраивает индекс поисковика определенным образом.
Трудовые будни веб-роботов.
Каждый раз, зайдя на какой-либо сайт, робот-труженик первым делом проверяет,имеется ли файл под названием ««robots.txt»». В данном файле содержится информация,оповещающая роботов, какие разделы ресурса не подлежат индексации. Как правило, это могут быть директории, содержащие «неинтересные» для робота файлы. Таким образом, вы сами можете управлять поведением робота на вашем сайте или блоге, прописав в специальном файле определенные инструкции и исключения.
При посещении страницы робот просматривает весь видимый контент, содержание тегов в исходном коде, а также гипертекстовые ссылки на странице. Далее происходит индексация информации по определенному оценочному алгоритму. Затем обработанная информация поступает в базу данных той или иной поисковой машины.
Теперь эта информация, любезно предоставленная роботами в индексные базы данных поисковика, принимает участие в процессе ранжирования. Таким образом, если ваш блог попал в базу данных, то будьте готовы к тому, что в скором времени вас вновь посетит «курьер» для сбора любых произошедших изменений со дня его последнего визита. Дело в том, что роботу необходимо быть уверенным в доставке самой свежей, последней информации с вашего ресурса.
Я уже говорил про уникальность роботов и разницу в их предназначениях. Некоторые роботы призваны проверять базы данных поисковых машин на наличие нового контента, другие роботы должны периодически посещать старые ресурсы для тщательной проверки новых или измененных ссылок, а третьи загружают целые веб-страницы для просмотра и т.д.
Таким образом, важно запомнить – ваш сайт должен нравиться роботам! Не следует недооценивать выполняемую ими работу, так как роботы поисковых машин способны во многом оказать влияние на судьбу, например, вашего блога. В частности, это касается монетизации ресурса, его ранжирования, индексации и других немаловажных моментов.
Удачи Вам!